На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

м

373 подписчика

«Сбербанк» представил банкоматы будущего

«Сбербанк» представил банкоматы будущего

«Сбербанк» начал тестирование технологии распознавания клиентов банкоматов по лицу, а также нескольких других инновационных технологий. Таким образом, у пользователей появится возможность совершать практически любые операции в банкоматах без пластиковой карты. Первый банкомат, оборудованный этими технологиями, проходит тестирование в одном из офисов банка.

Как будет работать технология?

«Сбербанк» применяет технологию распознавания лиц от Toshiba, которую внедрила компания RecFaces. При первом обращении клиента к системе, ему будет предложено создать свой «биометрический шаблон», который будет проанализирован и записан в общую базу данных. К этой базе будут подключены все банкоматы с данной функцией.

Во время сканирования система выделит контуры глаз, бровей, губ, носа, и других элементов лица, затем вычислит расстояние между ними, и с помощью него построит трехмерную модель лица. В лице каждого человека система может выделить от 12 до 40 характерных элементов, которые впоследствии будут использоваться для распознавания. Она должна учитывать множество вариаций: разный поворот лица, наклон, изменение освещенности, изменения выражения. Ряд алгоритмов позволяют компенсировать наличие у человека очков, шляпы, усов и бороды.

Можно ли ее обмануть?

Согласно информации от «Сбербанка» надежность технологии распознавания лица значительно выше, чем технология распознавания по отпечатку пальца и ее не получится обмануть с помощью фотографий и видеозаписи, поскольку идентификация лица будет производиться в видимом и инфракрасном спектрах.

Биометрическая аутентификация человека по геометрии лица будет применяться, например, в iPhone 8.

Видеоконсультирование

Также в июне 2017 «Сбербанк» тестирует услугу видеоконсультирования клиентов через банкоматы. Таким образом, можно получать консультации: узнать об услугах банка и тут же их подключить. Клиент видит на экране консультанта, который оказывает поддержку в осуществлении необходимых операций и предлагает другие услуги банка. Оператор будет моментально реагировать на запрос клиента, и сможет не только отвечать на вопросы, но и моментально подключать или отключать услуги по требованию клиента.

NFC-доступ

К концу июля 2017 порядка 2000 банкоматов с NFC-модулем получат возможность бесконтактного взаимодействия, затем системой NFC планируется оборудовать в общей сложности 10 000 банкоматов. Держателям карт «Сбербанка» будут доступны все операции (кроме смены пин-кода) по бесконтактным картам банка, для клиентов других банков эта опция будет доступна осенью.

Тогда же планируется запуск технологии NFC для работы с системами Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay — сначала только для карт MasterCard, а до конца года и для Visa.

Биометрия, видеоконсультирование, NFC — во всех этих областях мы видим большие перспективы. При этом скорость и масштабы внедрения этих технологий будут зависеть от того, насколько они будут востребованы нашими клиентами сегодня и завтра.

https://hi-tech.mail.ru/news/sberbank-budushego/

Картина дня

наверх