На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

м

373 подписчика

Россиян в феврале — марте ждет подорожание продуктов на 8%

Россиян в феврале — марте ждет подорожание продуктов на 8%

Фото: Znak.com
В России в первом квартале может вырасти стоимость продуктов в среднем на 8%. Это связано с повышением НДС и другими факторами, влияющими на себестоимость продукции.

Основная ставка НДС в России с 1 января 2019 года выросла с 18 до 20%. Как сообщил РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, повышение ставки НДС отразится не только на отпускных ценах продуктов, но и на стоимости сырья, оборудования, упаковки. Эксперт отметил, что рост ставки налога на 2 процентных пункта может привести к повышению себестоимости продукции на 4–12%.

«Поставщики вынуждены идти к партнерам в ритейл и договариваться об изменении цен, потому что рост себестоимости в данном случае продиктован изменением налогового законодательства и НДС. Это налог, который взимается по всей цепочке производства. Поэтому аналитики считают, что изменение НДС в результате дает от 4 до 12% повышения себестоимости», — сказал он.

При этом Востриков отметил, что НДС — не единственный фактор, который влияет на себестоимость товаров. «В конце года ЦБ повысил ключевую ставку, это тоже ведет к увеличению стоимости денег по коммерческим кредитам. Кроме того, пересматриваются тарифы и неясен период договоренностей между правительством и нефтяными компаниями о сдерживании цен на ГСМ, а это уже логистические затраты. В таких изделиях, как, например, хлеб, расходы на логистику с себестоимости больше, чем на другие более дорогие продукты», — пояснил эксперт.

Максимальные изменения цен на прилавке ассоциация ожидает в первом квартале. «Переговоры по изменению цен занимают довольно продолжительное время (минимум 30 дней), а перед Новым годом у многих ритейлеров мораторий на прием новых прейскурантов от поставщиков. Поэтому многие только начинают процесс согласования. В результате потребители увидят изменение цен на полках в феврале — марте», — указал Востриков.

«Мы ожидаем, что в совокупности повышение цен в этот период на прилавках будет в районе 8%, может, чуть больше», — заключил эксперт.

Надежда Манаева

Источник: https://www.znak.com/2019-01-12/rossiyan_v_fevrale_marte_zhdet_podorozhanie_produktov_na_8

http://pervomajskoe.net/news/rossijan_v_fevrale_marte_zhdet_...

Картина дня

наверх