На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

м

373 подписчика

"Вам звонят из банка": быстрый способ раскусить телефонного мошенника

"Вам звонят из банка": быстрый способ раскусить телефонного мошенника

фото: pixabay.com
Финансовый скандал возник среди клиентов одного крупного банка — люди жалуются на участившиеся звонки красноречивых мошенников, которые обладают обширными сведениями о держателях карт. Люди диктуют жуликам по телефону пин-коды, а после с банковских карт списываются все деньги. Независимый экономический эксперт Антон Шабанов разъяснил правила личной финансовой гигиены.

Нынешняя проблема, с которой столкнулся банк, связана, по словам Шабанова, с утечкой данных. Вероятнее всего, на преступление пошли работники низшего звена. Итак, как действуют злодеи:

- Они звонят, обращаются к клиенту по имени-отчеству, для пущего доверия называют паспортные данные. Мошенники мастерски владеют искусством «обольщения» клиента по телефону, умеют правильно строить речь, поэтому многие, особенно пенсионеры, верят , - рассказывает эксперт.

- Как же «раскусить» афериста?

- Во-первых, настоящие сотрудники банка никогда не потребуют по телефону продиктовать платежные реквизиты — то есть, номер карты, пин-код или назвать номер из СМС, подтверждающий транзакцию. Правило номер 1 (оно основное!) - ни при каких обстоятельствах не называть банковские данные.

- А если человек на том конце провода покажется очень убедительным? Говорят, звонят они якобы с номеров, похожих на банковские.

- Всегда можно самому перезвонить в колл-центр банка. А предпочтительнее нанести визит в финансовое учреждение — свои денежные вопросы лучше всегда решать лично. Если соблюдать эти аксиомы, то финансовое «здоровье» будет сохранено.

- Может, имеет смысл вообще запретить банковским работникам делать клиентам звонки? А то порой они замучают своими кредитными предложениями.

- Тут надо разделять рекламный посыл и вопросы безопасности. Ведь иногда банкиры блокируют подозрительные транзакции, а после звонят и спрашивают — осуществляли ли вы этот перевод. Бывает, что при положительном ответе финансовой операции дают добро.

- То есть, все-таки общения с банкирами лучше не избегать?

- Да, клиент просто должен фильтровать входящие сообщения из банка.

Станислав Юрьев

Источник: https://www.mk.ru/social/2019/01/30/vam-zvonyat-iz-banka-bystryy-sposob-raskusit-telefonnogo-moshennika.html

http://pervomajskoe.net/news/vam_zvonjat_iz_banka_bystryj_sp...

Картина дня

наверх