Топливо в России дешеветь не будет. НПЗ наносят новый удар

Российский рынок нефтепродуктов переживает повышенное предложение из-за высоких запасов, роста поставок и выхода НПЗ из ремонтов. Однако оптовые цены на бензин и дизтопливо растут, пишет «Коммерсант».
Если ранее эксперты говорили, что снижение поставок топлива из-за ремонтов НПЗ и роста экспортных цен на нефтепродукты приведут к росту стоимости товара в европейской части России, то сейчас, когда Московский, Куйбышевский и Ачинский НПЗ возвращаются к работе, речи о снижении цен нет.
Выход трех крупных НПЗ в работу вернуло на рынок конкуренцию за потребителя, что повысило запасы дизтоплива более чем на 200 тысяч тонн и довело их до 2,35 млн тонн.
Эксперты объясняют, что теперь стоимостью на бензин управление не внутреннее предложение, а рост цен на нефть, которая выросла почти на 10% и падение рубля к доллару. Дополнительным фактором стала авария на НПЗ Shell в Роттердаме, которая повлекла к росту цен на нефтепродукты в Европе.
Аналитики заметили, что все эти факторы в совокупности заставили продавцов сократить маржинальность продаж на внутреннем рынке и они начали «игру на повышение», сокращая поставки.
Экспортные пошлины на август для дизтоплива в Поволжье составляют 36-37 тысяч рублей, а отпускные цены на заводах — 35,1-35,6 тысячи рублей. Именно поэтому можно утверждать, что в ближайшее время в европейской России будет дорожать и дизтопливо, и бензин.
Если в начале года нефтекомпании смогли добиться роста внутренних цен при падающей цене на нефть, то при растущих ценах они не упустят возможность еще раз поднять цены.
Примечательно, что в ФАС считают, что сейчас производство топлива на пике, так что нет поводов для роста цен, и в ведомстве будут следить за ситуацией на рынке.
http://ktovkurse.com/rossiya/toplivo-v-rossii-deshevet-ne-bu...